СЕЗОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕМОНТ И ХРАНЕНИЕ
МОТОЦИКЛОВ

Санкт-Петербург
ул. Заставская, д. 4
+7 (812) 933-31-56
ПН-СБ, с 10:00 до 21:00

  • 004.jpg
  • 010.jpg
  • 011.jpg
  • 025.jpg
  • 030.jpg
  • 034.jpg
  • 040.jpg
  • 043.jpg
  • 045.jpg
  • 050.jpg
  • 055.jpg
  • 058.jpg
  • 060.jpg
  • 070.jpg

Подготовка мотоцикла к сезону

Пришла весна, запели птички
Набухли почки и ... ой.

Не за горами теплый асфальт, щебетание птиц и громкие рейды дворовых котов — а это значит, что настало время подготовить своего двухколесного друга к самому радостному (для посвященных, естественно) времени года — сезону.

Подготовка к этому событию у всех проходит по-разному — кто-то часами медитирует, наводя лоск на своего железного коня, кто-то в спешке проводит самые необходимые операции и сразу выкатывается, а кто-то доверяет подготовку профессионалам. Все эти категории правы по-своему, поэтому мы всего лишь в рекомендательном виде опишем основные мероприятия, уместные перед сезоном, а дальше каждый сам решит, как ему быть.

Первое, что стоит сделать — заменить масло в двигателе, не забывая поставить и новый масляный фильтр. В подавляющем большинстве случаев эта операция оправдана — мы не станем брать в расчет ситуации, когда один человек проехал за сезон 700 километров и говорит, что по мануалу масло следует менять раз в 6 тыс., а другой поменял масло перед зимовкой. Автор статьи придерживается мнения, что мотоцикл — техника не круглогодичного использования, и подходить к вопросу смены масла надо несколько иначе, чем в случае с автомобилем. Зимой масло не работает, отстаивается, частично теряет свои свойства — почему бы не начать сезон на новом?

Следующее на очереди — инспекция топливной системы. Чистка карбюраторов, настройка уровня (в случае с инжектором эти пункты пропустить, промывка форсунок — это совсем другая история). Также кто-то советует слить отстоявшийся за зиму бензин из бака и заменить его на свежий. Считаю этот пункт лишним, при исправной системе смесеобразования проблем не будет, а если что-то из бензина и выпало в осадок — топливный фильтр это задержит.

Давление воздуха в колесах — немаловажный пункт, о котором многие почему-то забывают. Если за зиму воздух мог стравиться, то в таком случае восстанавливаем величину до заданного заводом значения, оно обычно указано на маятнике, а если наклейки там не оказалось — всегда можно заглянуть в мануал.

А следующий пункт сразу пропускают сектанты, поклонники и обладатели Ремня и Кардана — проверка натяжения цепи. Регулируется данный параметр при сидящем на мотоцикле пилоте, провис при нажатии рукой на цепь должен составлять около 30мм. Если перед зимовкой не была помыта и смазана цепь — сейчас самое время. Хотя даже если это было сделано, смазать весной цепь еще раз — отличная идея.

Тормоза придумали трусы. Все слышали эту фразу, но разве смелые люди — враги сами себе? Проверьте уровень тормозной жидкости во всех контурах, насколько эффективно срабатывают оба тормоза (при отталкивании ногами любое легкое нажатие на рычаг или лапку сразу заставит мотоцикл остановиться), толщину колодок. Также не забывайте раз в пару лет менять жидкость в системе и прокачивать контуры.

Скоро нам предстоит перейти к запуску двигателя, а что для этого необходимо? Правильно, проверить аккумулятор. Если вы не хранили его разряженным и не подвергали высоким температурам, с ним все должно быть в порядке, но проверка не помешает — берем тестер и замеряем напряжение между клеммами, предварительно убедившись в их чистоте (если это не так, зачищаем наждачкой). Запоминаем значение, и на пару минут подключаем обычную галогеновую лампу из фары. Выжидаем минуту или две, и снова замеряем напряжение. Если значение выше 12,3 В и несильно отличается от предыдущего, с АКБ все в порядке.

Пора заводить! Подключаем аккумулятор, проверяя при этом провода, убеждаемся, что свечные колпачки на месте, краник подачи топлива открыт и включена нейтраль. Поехали! Если с первого раза (и со второго, и с третьего, и с пятого — это особенно актуально для хранения в холодном гараже) двигатель не завелся — не беда, главное не крутите стартером больше 10 секунд и давайте аккумулятору пару минут перерыва перед следующей попыткой — так он будет успевать восстанавливать емкость. Если же ваш любимец все же упрямится и не хочет заводиться — перестаньте его мучать и ищите проблему с последующим ее устранением. После же успешного запуска обязательно до конца прогрейте двигатель, прежде чем давать нагрузку.

Когда вы прогрели мот и навернули пару кругов по близлежащей территории, остается сделать синхронизацию, чтобы ваши холостые обороты были такими же уверенными, как Федор Емельяненко на тренировке, и ваш мотоцикл готов к поездкам!

P.S.: здесь можно было написать еще много пунктов, начиная от проверки люфтов колес и регулировки тросиков до настройки подвески и рекомендуемых упражнений для укрепления мышц плеч и спины, но мы обещали вспомнить только основные моменты.

P.P.S.: удачного сезона и шершавой дороги!