СЕЗОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕМОНТ И ХРАНЕНИЕ
МОТОЦИКЛОВ

Санкт-Петербург
ул. Заставская, д. 4
+7 (812) 933-31-56
ПН-СБ, с 10:00 до 21:00

  • 004.jpg
  • 010.jpg
  • 011.jpg
  • 025.jpg
  • 030.jpg
  • 034.jpg
  • 040.jpg
  • 043.jpg
  • 045.jpg
  • 050.jpg
  • 055.jpg
  • 058.jpg
  • 060.jpg
  • 070.jpg

Как проверить качество масла в двигателе

Как определить, выполняет ли залитое уже давненько масло свои функции в достаточном объёме и не пора ли уже проводить замену масла в двигателе? Ниже мы постараемся дать ответ на этот вопрос.

Мы знаем, что в моторных маслах используются многочисленные присадки. Их можно разложить на моющие и диспергирующие. Первый тип присадок необходим для того, чтобы уберечь нагретые детали от образования отложений. Второй тип — диспергирующие (лат. dispergo — рассеивать) — призваны удерживать от осаждения на поверхностях примесей органического и неорганического происхождения, которые содержатся в масле.

Есть простой способ проверить остаточную эффективность диспергирующих присадок, капнув каплю горячей отработки со щупа на фильтровальную бумагу. По науке метод имеет название «метод капельной хроматографии». За два часа на бумаге пятно расплывается, образуя хроматограмму, которая может помочь определить диспергирующие свойства присадок в моторном масле.

Если всё ок, то в центре пятна получается более тёмная и густая область (ядро) со светлым обрамлением по краям (зоной диффузии), и чем больше эта светлая область расплылась, тем наше масло условно более свежее и полное своих диспергирующих сил. Такая разница в распределении на бумаге пятна обусловлена задержкой в центре крупнодисперстного осадка и мелкодисперстного — на периферии, микрочастицы осадка легко проходят сквозь поры фильтровальной бумаги.

Если по истечении двух часов масло отказывается достаточно расплываться в светлой зоне, значит, диспергирующая присадка уже выработала своё либо в масле оказалась вода.

Помимо диспергирующих свойств, цвет пятна и размер его самого и осадка из загрязнений поможет оценить и другие свойства нашей отработки. Например, тёмное, коричневое пятно означает, что масло пропиталось нагаром и больше окисляется продуктами сгорания, чем загрязняется. А это, в свою очередь, может говорить о том, что в двигателе залегли кольца и имеет место быть прорыв картерных газов. Если пятно черное и к тому же блестит, то такой случай требует оперативной диагностики двигателя.

В том случае, если ядро черного цвета, а вокруг всего пятна образовался темный ободок, нам становится ясно, что частицы загряднения начали слипаться в более крупные, то есть начала происходить коагуляции. Рекомендована промывка и замена масла.

Неровные края пятна свидетельствуют о том, что в масло попала охлаждайка, а чистое и прозрачное размытое кольцо вокруг пятна — значит, в масле топливо. Картинки для сравнения в помощь!