СЕЗОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕМОНТ И ХРАНЕНИЕ
МОТОЦИКЛОВ

Санкт-Петербург
ул. Заставская, д. 4
+7 (812) 933-31-56
ПН-СБ, с 10:00 до 21:00

  • 004.jpg
  • 010.jpg
  • 011.jpg
  • 025.jpg
  • 030.jpg
  • 034.jpg
  • 040.jpg
  • 043.jpg
  • 045.jpg
  • 050.jpg
  • 055.jpg
  • 058.jpg
  • 060.jpg
  • 070.jpg

Осмотр мотоцикла перед покупкой

Поскольку в МотоЗаставе мы часто встречаем мотовладельцев, которые чуть ли не сразу после покупки мотоцикла с рук вынуждены прибегать к нашей профессиональной помощи, мы решили опубликовать небольшой текст с важными, на наш взгляд, советами по покупке б/у мототехники.

Итак, вы нашли подходящее предложение и решили съездить посмотреть мотоцикл, который вам приглянулся. Лучше всего, конечно, на осмотр мотоцикла взять опытного механика. Если вы не можете навскидку перечислить все узлы мотоцикла, которые необходимо проверить перед покупкой, а также возможные проблемы, которые очень не хотелось бы выявить ни при осмотре, ни тем более позже, то велик шанс купить кота в мешке. Вам необходимо будет оценить состояние пластика, рамы, работу вилки, электрики, сцепления и коробки передач, проверить тормоза, замерить компрессию и так далее.

Инструменты

На всякий случай найдите подходящий к искомому мотоциклу мануал и перепишите указанные там данные по компрессии. Возьмите с собой инструмент. Вам могут понадобиться: компактный фонарик, набор ключей (голов), крестовая и шлицевая отвертки, свечной ключ, а еще мультиметр, компрессометр и толщиномер, в зависимости от того, насколько хардкорный осмотр вы решили провести. Не забудьте предупредить продавца о том, что вы серьёзны в своих намерениях и поэтому будете проверять системы мотоцикла дотошно :-)

Стоит заметить, что не всякий продавец разрешит малознакомому человеку копаться в своём мотоцикле, но, тем не менее, если хозяин упирается даже самостоятельно провести некоторые простые операции, это повод насторожиться. Конечно, не стоит первым же делом по приезду на место осмотра тыкать в мотоцикл отверткой и снимать бак. Сначала проверьте внешние части на наличие повреждений от падений.

Восстановленный пластик мотоцикла

Если пластик заклеен не заводскими наклейками, обтянут клейкой пленкой или другими покрытиями, то, скорее всего, это было сделано для маскировки серьезных дефектов, таких как трещины, сколы, царапины от скользячки. Внимательно посмотрите на блики — они помогут выявить огрехи шпаклевки и перекраски. Узнайте, родные ли крепления пластика или самодельные, так как второе может свидетельствовать о том, что пластик пострадал при падении или неаккуратно снимался, вполне возможно, для восстановления. Если инструмент с собой, то пластик можно вскрыть и внимательно рассмотреть его изнанку. На родном, не ремонтированном пластике будет стоять заводская маркировка при отливке, не будет никаких лишних вкраплений или пятен краски. Если при вскрытии мы видим следы паяльника, монтажного фена, клеевого пистолета, эпоксидной смолы и стекловолокна — значит, пластик ремонтировали и красили. Подозрения можно развеять при помощи толщиномера, проверив им равномерность слоя лакокрасочного покрытия.

Следом нужно осмотреть вилку. Если сальники текут, то перья будут запотевшие, с подтёками. Также нужно проверить состояние пыльников на предмет трещинок. Такие проблемы могут вылиться в сумму от 3 до 6 тысяч рублей затрат на замену (если, конечно, вы будете делать это сами). Потёкшие задние амортизаторы — это в разы большие расходы.

Вилка мотоцикла с подтёками и треснутые пыльники

Осмотрите крышку двигателя на предмет следов от падений. Перекраска к ним часто тоже относится.

Сварные швы на раме должны быть ровными, аккуратными и выкрашены так же, как и рама.

Сварные швы на раме

Замерьте толщину тормозных дисков. С сильно изношенными ездить объективно опасно, а замена влетит в копеечку.

Замер толщины тормозного диска мотоцикла

Следует обратить внимание на следы масла, целостность прокладок двигателя и подтёки антифриза — их не должно быть.

Если визуальных осмотр удовлетворил, значит, мотоцикл пора заводить.

Потрогайте двигатель — мотоцикл для проверки нужно заводить на холодную. Если он завёлся с полтычка и работает ровно, это здорово.

Идеально, если вам дадут замерить компрессию самостоятельно или при помощи захваченного с собой механика. Если удастся договориться об этом с продавцом, тогда после прогрева мотоцикла необходимо его заглушить и дать остыть 30-60 минут (в зависимости от объёма двигателя).

Замер компрессии мотоцикла

Чтобы сделать замер, нужно снять бак (зависит от расположения цилиндров, для оппозита это не актуально), затем отсоединить провода со всех свечей, выкрутить сами свечи и вместо любой из них вкрутить компрессометр. Открываем полностью газ и запускаем стартер на несколько секунд, пока стрелка не замрёт. Повторите процедуру с каждым цилиндром. Сравните показатели прибора с теми, что в мануале. Отклонение в пару пунктов не являются проблемой, если значения примерно одинаковы для всех цилиндров. В противном случае мотоцикл не стоит покупать, так как в части случаев ремонт может оказаться весьма дорогостоящим.

Далее можно вернуть свечи и провода на свои места и повторно запустить двигатель. Теперь нужно проверить напряжение мультиметром. Нормальный показатель > 12V и должен расти при увеличении оборотов. Если при наборе 4000-5000 об. напряжение не увеличивается, это свидетельствует о неисправности генератора или реле-регулятора. Однако показатель в 15V уже слишком высокий и также говорит о том, что есть неисправность в реле-регуляторе. Поставьте бак на место (чудо, что вам вообще разрешили разобрать мотоцикл).

Обязательно попросите продавца дать вам прокатиться. Обычно при этом оставляют залог в 100%, «уронил — купил». Если с этим не возникло проблем, то первым делом попробуйте плавно погазовать, обращая внимание на то, насколько ровно повышаются обороты. Это нужно будет проверить и непосредственно при езде. Неравномерный набор оборотов, провалы, проблемы со сбросом означают проблемы в карбюраторе или инжекторе, а еще могут сигнализировать о проблемах в высоковольтных проводах.

Проверьте работу обоих тормозов сначала стоя, заблокировав колесо, затем в движении.

Прощёлкайте передачи. Обратите пристальное внимание на то, как втыкается вторая передача и нейтраль — чаще всего проблемы возникают именно с ними. Проблемы с КПП решить затратно, так что очень советуем брать мотоцикл с исправной коробкой.

Ещё одна проверка: берём бумажку и подносим к выхлопу работающего мотоцикла, чтобы проверить на предмет отсутствия следов копоти и масла.

В конце осмотра стоит поинтересоваться у владельца, насколько свежи расходники: свечи и свечные колпачки, масло с маслофильтром, воздушный фильтр, тормозные колодки, высоковольтные провода. Узнайте, когда была заменена и как систематически обслуживалась цепь со звёздами, а также когда менялась тормозная жидкость и были прокачаны тормоза.

Сношенные цепь и звёзды мотоцикла

Собственно, на этом всё. Надеемся, наши советы помогут вам обрести беспроблемный мотоцикл своей мечты!